Составим реестр и сводную ведомость идентифицированных опасностей
Разработаем план мероприятий по снижению выявленных рисков
Что такое оценка и управление профессиональными рисками?
1
Профессиональный риск
Это вероятность причинения вреда здоровью в результате воздействия вредных или опасных производственных факторов при исполнении работником обязанностей по трудовому договору.
2
Управление профессиональными рисками
Комплекс взаимосвязанных мероприятий, являющихся элементами системы управления охраной труда и включающих в себя меры по выявлению, оценке и снижению уровней профессиональных рисков.
3
Цель снижения уровней профессиональных рисков
Сохранение жизни и здоровья работника при исполнении им своих трудовых обязанностей.
Кому надо проводить оценку профессиональных рисков?
Оценка профессиональных рисков – является обязательным мероприятием для любого работодателя независимо от форм собственности или организационно-правовых форм и входит в систему управления охраной труда (СУОТ), которую работодатель в целях реализации статьи 212 Трудового Кодекса обязан обеспечить на предприятии.
Штрафы за отсутствие оценки профессиональных рисков
Ч.1 статья 5.27.1 КоАП – штраф в размере 2 000 – 5 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 – 80 000 рублей для юридического лица за нарушение государственных нормативных требований охраны труда.
Ч. 1 статьи 5.27.1 КоАП – штраф в размере 2 000 – 5 000 рублей для должностных лиц и от 50 000 – 80 000 рублей для юридического лица, если до работника не доведена информация об условиях труда на рабочем месте согласно ст. 212 ТК РФ.
Ч.3 статьи 5.27.1 КоАП РФ – штраф в размере 15 000 – 25 000 рублей для должностных лиц и 110 000 – 130 000 рублей для юридического лица за непрохождение обучения (инструктажа) по охране труда согласно ст. 76, 212 ТК РФ.
Ч.4 статьи 5.27 КоАП РФ – штраф в размере 15 000 – 25 000 рублей для должностных лиц и 50 000 –100 000 рублей для юр.лица за отсутствие в трудовом договоре с работником условий труда на рабочем месте, согласно ст. 57 ТК РФ.
«... работодатель, исходя из специфики своей деятельности, не реализовал мероприятия по управлению профессиональными рисками, а именно: выявление опасностей; оценка уровней профессиональных рисков; снижение уровней профессиональных рисков (ст. 209, ст. 211, 212, ст. 219 ТК РФ; п.2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2010 г. №1160 "Об утверждении Положения о разработке, утверждении и изменении нормативных правовых актов, содержащих государственные нормативные требования охраны труда"; п. 33, 34, 35 Типового положения о системе управления охраной труда, утвержденного приказом Минтруда России от 19.08.2016 г. №438н).»
Выписка из стандартного предписания Государственной инспекции труда
Задайте интересующий Вас вопрос. Мы постараемся ответить в кратчайшие сроки.
Задайте ваш вопрос
Алгоритм работы
Основания для заключения договора:
Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ от 19.08.2016 № 438н, п.33 «Об утверждении Типового положения о системе управления охраной труда»;
Приказ Роструда от 21.03.2019 N 77 "Об утверждении Методических рекомендаций по проверке создания и обеспечения функционирования системы управления охраной труда";
Статья 209 и 212 Трудового кодекса РФ;
ГОСТ 12.0.230.5-2018. Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Системы управления охраной труда. Методы оценки риска для обеспечения безопасности выполнения работ;
Определение перечня рабочих мест, на которых будет проводиться оценка уровней профессиональных рисков:
Индивидуальный номер рабочего места;
Наименование рабочего места;
Численность работников, занятых на данном рабочем месте;
Заказчик предоставляет следующую документацию:
Карточка предприятия с указанием ИНН, КПП, ОГРН, ОКВЭД, ОКПО;
Штатное расписание;
Материалы (сводная ведомость), проведенной на рабочих местах, специальной оценки условий труда;
Краткое описание работ, выполняемых на рабочих местах;
Перечень оборудования, эксплуатируемого на рабочих местах, средств механизации, приспособлений, оснастки, ручных машин и инструмента с указанием типа и марки, а также перечень используемых материалов и сырья и (при необходимости) техническую документацию на них;
Журнал регистрации несчастных случаев;
Этап, включающий следующие работы:
Визуализация объекта;
Интервью с работниками;
Определение действующих мер снижения и минимизации рисков;
Определение тяжести последствий;
Определение вероятности возникновения рисков;
Составление реестра опасностей;
Отчет о проведении оценки профессиональных рисков включает в себя:
Приказ о создании процедуры идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда;
График проведения оценки профессиональных рисков;
Положение о системе управления охраной труда;
Приказ о введение в действие положения о СУОТ;
Положение об идентификации опасностей и управления профессиональными рисками в области охраны здоровья и безопасности труда;
Политику в области управления профессиональными рисками;
Методику оценки профессиональных рисков;
Карты рисков по должностям и профессиям;
Реестр опасностей в организации;
Сводную ведомость идентификации опасностей и оценки рисков;
План мероприятий по снижению рисков;
По завершении оказания услуги заказчику предоставляется для предварительного ознакомления отчет об оценке профессиональных рисков в электронном виде.
При возникновении замечаний и дополнений по оформлению документации вносятся необходимые изменения и дополнения.
Ознакомление работников с картами оценки профессиональных рисков;
Выполнение перечня мероприятий по контролю и снижению уровней профессиональных рисков.
Согласование всех необходимых условий и подписание договора
Передача всех необходимых документов
Заявка
Обсуждение работы
Передача документов
4 простых шага проведения оценки рисков
1
2
3
Получение и согласование пакета документов
Согласование
4
Компания «Специалист» осуществляет комплексную юридическую и консультационную поддержку в области охраны труда. Специалисты компании помогут Вам провести оценку профессиональных рисков в короткие сроки, обеспечив 100% гарантию положительного результата.